Последние пять лет российский рынок фэшн-ритейла находится в фазе активного роста: растут объемы онлайн-продаж, бренды диверсифицируются, дизайнеры используют современные технологии при создании коллекций одежды, обуви и аксессуаров. Важным катализатором этого развития является Московская неделя моды — мощный драйвер, который придаёт отечественной модной индустрии еще больше уверенности и открывает перспективы для дизайнеров и байеров. Более тысячи заявок на участие подали дизайнеры более чем из 27 регионов России. Прошло 90 показов, включая 6 коллективных, где 139 талантливых студентов и выпускников из 5 отечественных вузов представили более 200 образов, покоривших публику, и открыли себе путь в индустрию.
Московский художественно-промышленный институт (МХПИ)
Московскую неделю моды открыл показ студентов Московского художественно-промышленного института (МХПИ) под названием «Круизная коллекция Маргариты». Особого внимания заслуживают образы в виде классических египетских хитонов, замиксованные с явными атрибутами из наших дней: наушниками в виде скарабеев, кеды с изображением «глаз Ра», классические песочные силуэты, а еще широкополые плетеные шляпы. Кстати говоря, шляпы выступили в качестве акцентных аксессуаров образов, так же как и крупные пряжки на ремнях, надетых поверх множества изделий. Также в коллекции преобладали объемные прозрачные палантины, пальто и платья.
Фото: https://disk.yandex.ru/d/wMVV3yTrtLks0w
Novikova Dsgn
Бренд Novikova Dsgn из Иваново, специализирующийся на создании верхней одежды, представил новую коллекцию, в которой главная роль отведена цветочному принту и флористической вышивке. Пальто и куртки с уникальными дизайн-проектами тканей, дополненными машинной и цифровой печатью, выполнены из текстильных тканей хлопчатобумажного комбината «Шуйские ситцы». Помимо высококачественного состава, стоит обратить внимание на сдержанные цветовые сочетания – белый, голубой, черный с яркими вкраплениями алого. Благородная простота в изделиях прямого кроя рубашечного типа и длина макси смотрятся удачного с более фантазийными сочетаниями – платьями в стиле baby doll, удлиненными манжетами и аксессуарами в виде вязанных крючком косынок.
Фото: https://disk.yandex.ru/d/yiGPhJcLjMmiUw
Blndvsn
При создании своих коллекций молодой бренд Blndvsn придерживается концепции объединения разнообразных стилей в единое целое, используя эстетику брутализма, футуризма и деконструктивизма. Зрители увидели преобладание четких, структурированных линий — им противопоставлены деконструированные формы и асимметрия. Глубокие и простые оттенки – черный, серый, хаки – не перетягивают на себя внимание, а выступают грамотным дополнением коллекции.
Фото: https://disk.yandex.ru/d/KvL1BSrIcZLVUg
Musawenkosi
Для своей коллекции дизайнер и основатель южноафриканского бренда Musawenkosi черпал вдохновение из яркого культурного наследия Африки, где традиции встречаются с инновациями. Жилеты и рубашки, инкрустированные стразами, пиджаки с контрастными вставками на воротнике, приталенные жакеты, подчеркивающие мужскую фигуру, а также минималистичные цепи, декорирующие одежду. Креативный директор бренда сделал ставку на стильные комбинации изделий: например, рубашка, сверху клетчатый жилет черного цвета, брюки в идентичном исполнении, а ставит точку белоснежный двубортный пиджак. Подобно тому, как талантливые руки африканских мастеров на протяжении веков создавали изысканные произведения искусства, Musawenkosi создал коллекцию, которая объединяет традиции, инновации и смелое творчество.